Основные принципы делового этикета

Если все правила этикета собрать в одну книгу, то получится увесистый фолиант. Этикет — вещь весьма подробная; он регулирует форму одежды, манеру речи, жесты и даже мимику, основные принципы делового этикета, культура поведения способствует сближению экономических и финансовых интересов бизнесменов всего мира.  К счастью, в жизни достаточно знания самых общепринятых стандартов, касающихся внешнего вида и общения. Их соблюдение делает коммуникативный процесс более плодотворным. Деловой этикет является результатом длительного отбора правил и норм поведения, которые обеспечивают успех в деловых отношениях.

Пунктуальность — первое непреложное правило делового этикета. Вы можете быть очень занятым человеком, но это не повод заставлять себя ждать. А если ожидание неизбежно, предупредите об этом собеседника, принесите извинения и тут же назначьте новое время для встречи.

Конфиденциальность. Требование сохранять тайну касается как служебных, так и личных вопросов. Если с информацией служебного характера все понятно (нормы конфиденциальности, как правило, зафиксированы юридически), то со сведениями личного характера сложнее. Распространяя личную информацию, вы можете поставить окружающих в двусмысленное положение. Вывод: держать дистанцию с источниками всевозможных слухов.
Воспитанность. Это способность вести себя вежливо, корректно и доброжелательно, независимо от настроения, самочувствия и рабочих ситуаций. Конечно, в деловой среде не обойтись без эмоций, но сдержанность является приоритетом «по умолчанию». Прежде чем выразить критику, выступить с претензией, сделать выговор, посчитайте мысленно до десяти, сделайте 2-3 глубоких вдоха — и выразите свою мысль в спокойной, выдержанной манере.

Ориентированность на других. Относитесь с уважением к личному пространству и интересам других людей. Разговариваете по телефону? Воздержитесь от громких переговоров — ваши коллеги рядом работают. Любите кофе? Проследите, чтобы после того, как вы воспользовались офисной кофеваркой, она осталась чистой. Общий комфорт (и во взаимоотношениях, и в быту) складывается из деталей и готовности каждого из нас помнить о людях, которые нас окружают.

Взаимная ответственность. Держите данное слово, выполняйте обещания и обязательства. Отвечайте за результаты своей работы. В случае ошибок и просчетов, имейте смелость их признать, не перекладывая ответственность на других.

В деловой среде нет понятия «мужчина» и «женщина», есть коллеги, партнеры, руководители и подчиненные. Кто первым открывает дверь, когда сотрудники заходят в офис? Тот, кто находится к двери ближе всех. Кто оплачивает деловой обед? Тот, кто выступил его инициатором, или расходы делятся поровну по договоренности. Общение между мужчинами и женщинами регулируется общечеловеческими нормами вежливости. Приятное исключение — неформальное дружеское общение, где появляется пространство для личных симпатий.

Comments are closed.